Версия для печати

УВЗ-Логистик будет предоставлять вагоны под перевозки

Дата новости: 05\08\2015

Новая услуга представлена на сайте компании «УВЗ-Логистик» — кэптивного оператора НПК «Уралвагонзавод». В частности, компания включила в перечень услуг «предоставление подвижного состава для перевозки различной номенклатуры грузов как во внутрироссийском, так и в международном сообщении», сообщает ТАСС.

В январе 2015 года «УВЗ-Логистика» отчиталась, что в 2014 году компания увеличила парк вагонов до 42 тыс ед /по данным на март 2013 года насчитывал около 29 тыс ед/.

Как отметили в компании, «УВЗ-Логистика» при сотрудничестве с ГЛК «Газпромбанк Лизинг» и ЗАО «Сбербанк Лизинг» в полном объеме выполнила годовую инвестпрограмму по приобретению инновационного подвижного состава, закупив в общей сложности 4,3 тыс ед подвижного состава с улучшенными характеристиками. Количество инновационных полувагонов модели 12–196 в парке компании составило 6,8 тыс.

В планах компании значилось наращение парка подвижного состава до 100 тыс единиц к 2016 году.

В июле гендиректор УВЗ Олег Осиенко сообщает, что кэптивный оператор предприятия перестал покупать вагоны. По словам Сиенко, у «УВЗ-Логистик» уже есть долг перед УВЗ, а «банки не фондируют ее». Топ-менеджер в очередной раз признал, что рынка вагонов сейчас нет, конвейер УВЗ загружен «совсем мало», впрочем, он выразил надежду, что с августа его удастся подгрузить «минимум на 50 проц». Тогда же гендиректор «УВЗ-Логистик» Дмитрий Еремеев сообщал, что бизнес-модель оператора была реализована за три года вместо пяти, но «при текущем рынке требует доработок и корректировок под спрос и конъюнктуру».

По мнению экспертов рынка, в 2013–2014 годах УВЗ и «УВЗ- Логистик» приняли «ошибочное стратегическое решение» производить и закупать преимущественно обычные, а не инновационные полувагоны, доходность оперирования по которым составляет выше 700 рублей против 350–380 рублей без НДС в сутки у обычных. В итоге в условиях снижения арендных ставок и доходности оперирования «УВЗ-Логистик» оказалась неспособна привлекать дополнительное финансирование для закупок подвижного состава. В результате чего даже с учетом двух крупных лизинговых сделок в 2014 году со «Сбербанк Лизингом» и «Газпромбанк Лизингом» и при значительном увеличении объема перевозок и грузооборота «УВЗ-Логистик» не способна в полном объеме обслуживать долг в размере 70 млрд рублей.

Источник: ТАСС
Вернуться к списку новостей