Версия для печати

Парк грузовых вагонов в РФ сократился с начала года на 5,8% до 1,161 млн единиц

Дата новости: 12\11\2015

За 10 месяцев списано 47 тыс. универсальных полувагонов или 8,4% парка этого типа

Парк грузовых вагонов в России на конец октября 2015 года составил 1,161 млн единиц, сократившись с начала года на 71,3 тыс. или 5,8% от общего парка (на начало 2015 года общий парк грузовых вагонов составлял 1,232 млн единиц). Об этом говорится в материалах Института проблем естественных монополий (ИПЕМ).

Парк универсальных полувагонов уменьшился на 8,4% до 515,4 тыс. штук. По данным ИПЕМ, в течение года было утилизировано 47 тыс. полувагонов, 45 тыс. из которых имели предельный срок службы – свыше 22 лет. Кроме того, вагоностроительные заводы произвели в первые 10 месяцев 2015 года 12,2 тыс. новых полувагонов, что привело к уменьшению среднего возраста парка полувагонов в России 11,4 лет до 10,6 лет.

В целом, по данным ИПЕМ, превышение списания грузовых вагонов над производством на данный момент составило 70%.

За счет массового списания старого универсального подвижного состава, на железнодорожном рынке выросла доля специализированных вагонов. Однако, снижение произошло и в сегменте цистерн на 2,3%, количество рефрижераторных вагонов сократилось на 7,6%, цементовозов – на 4,6%, зерновозов – на 7%, минераловозов – на 10,9%.

Ведущий эксперт-аналитик отдела исследований транспортного машиностроения ИПЕМ Георгий Зобов отмечает, что в ближайшие 3 года истечет нормативных срок службы у более чем 50 000 специализированных вагонов. По его данным, на конец октября 2015 года количество цистерн, рефрижираторов, цементовозов, зерновозов и минераловозов на сети составляет более 580 тыс. единиц или 50% от общего парка.

По мнению Георгия Зобова, такая ситуация на рынке может стать шансом для вагоноремонтных компаний, которые сегодня испытывают трудности с заказами на ремонт грузовых вагонов. «Освоение модернизации специализированных вагонов с продлением их срока службы может стать перспективной нишей для вагоноремонтных предприятий, - говорит эксперт. - Срок службы специализированных вагонов выше, чем у полувагонов, и в соответствии с условиями технического регламента, продление срока службы не более чем на 50% от изначального делает продолжение эксплуатации вагона более привлекательным для оператора». Эксперт добавил, что при этом стоимость специализированного вагона, как правило, значительно выше, чем цена полувагона.
Источник: Gudok.ru
Вернуться к списку новостей