Версия для печати

Грузоперевозки по всему миру / Информационный портал по логистике, транспорту и таможне

Дата новости: 04\02\2015

Государственно-акционерная железнодорожная компания «Узбекистон темир йуллари» с 3 февраля 2015 г. ввела конвенционный запрет на прием и передачу по всем внешним стыкам порожних собственных и арендованных крытых вагонов, вагонов-зерновозов, а также железнодорожных платформ, направляющихся из Узбекистана в Казахстан.

Государственно-акционерная железнодорожная компания «Узбекистон темир йуллари» с 3 февраля 2015 г. ввела конвенционный запрет на прием и передачу по всем внешним стыкам порожних собственных и арендованных крытых вагонов, вагонов-зерновозов, а также железнодорожных платформ, направляющихся из Узбекистана в Казахстан.

Исключение сделано для подвижного состава, приписанного к Казахстанским железным дорогам (АО НК «Казакстан темир жолы»). Соответствующее распоряжение ГАЖК «УТИ» вышло 30 января 2015 г. В нем указывается, что данное ограничение наложено в связи с обращением КТЖ.

Бенефициарами данного распоряжения являются Казахстанские железные дороги, стремящиеся получить плату за транзит порожних вагонов через территорию республики, а также казахские компании-операторы, которые по-прежнему могут отправлять порожние вагоны в Казахстан из Узбекистана.

«После вхождения в силу распоряжения ГАЖК „УТИ“ российским операторам железнодорожного подвижного состава придется пересмотреть схемы перевозок в сторону Узбекистана из-за невозможности загрузить порожняк в соседнем Казахстане», — считает генеральный директор ООО «Транком-Сервис» Андрей Тайгин.

По мнению эксперта, отечественных грузоотправителей и операторов будет сдерживать и относительно высокая стоимость транзита по территории Казахстана. «Российским железнодорожным операторам также придется повысить ставки для пользователей, так как после выгрузки в Узбекистане порожние вагоны будут возвращаться в Россию, а в тариф будет закладываться стоимость обратного порожнего пробега», — заключает А. Тайгин. Конвенциональный запрет ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» на отправку порожних крытых вагонов, зерновозов и платформ в Казахстан отменен Советом по железнодорожному транспорту государств-участников содружества.

В соответствующем документе совета (№ ДК-368 от 4 февраля 2015 г.; имеется в распоряжении ИА РЖД-Партнер.ру) содержится список конвенционных запретов, установленных с июля 2013 г. по 29 января 2015 г., и предписывающих прекращение оформления приема и передачи порожнего подвижного состава, следующего назначением на различные станции Казахстанских железных дорог. Данный документ подписан председателем дирекции совета Петром Кучеренко.

Источник: РЖД ПАРТНЕР
Вернуться к списку новостей