Версия для печати

Благодаря запрету на продление срока службы вагонов их производство в 2016 году вырастет на 40-45 тыс.

Дата новости: 29\12\2015

Соответствующее заявление сделал министр промышленности и торговли Денис Мантуров


Ранее Gudok.ru подробно рассказывал о мнении специалистов из Министерства экономического развития, которые считают, что запрет на продление срока службы грузовых вагонов содержит риски сокращения грузооборота железнодорожным транспортом.

Проект постановления о запрете эксплуатации грузовых вагонов, срок службы которых продлевается после 1 января 2016 года, уже готов. Его действие не будет распространятся на некоторые специальные вагоны, например, цистерны, рефрижераторные вагоны, вагоны-ледники и другие.

В июле 2014 года вышло постановление Правительства «О внесении изменений в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации». Практически одновременно с ним, в августе, был принят технический регламент Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава». Оба документа жестко определили порядок продления срока службы вагонов только лишь через модернизацию.

До этого момента действовало положение Минтранса России, по которому собственники вагонов могли продлевать срок их службы на пять лет после деповского и капитального ремонта. Запрет распространялся на грузовые вагоны, построенных ранее 1964 года.

Подвижной состав, выпущенный ранее 1997 года, должен был пройти экспертизу, по итогам которой принималось решение о возможности продления сроков их службы.

С изменением законодательной базы эксперты заранее прогнозировали дефицит подвижного состава к 2016 году, когда наступит пик списания старого парка, а примерная стоимость модернизации одного вагона на тот момент составляла 850 тыс. руб. без НДС.

Одним из первых на изменение законодательства среагировал Российский союз промышленников и предпринимателей. Комиссия по транспорту обратилась в Правительство с предложением предоставить право владельцам подвижного состава решать, каким образом продлевать срок службы вагонов: путем модернизации или ремонта, исходя из требований безопасности и экономической эффективности.

На этом фоне заметно снизилось производство продукции вагоностроения, к июлю 2015 года — на 62%. Однако владельцы вагонов, освоившись с новыми требованиями по сертификации, предпочли модернизацию грузовых вагонов как менее затратную и качественную альтернативу покупке инновационного подвижного состава. В частности, Первая грузовая компания в июле 2015 года провела модернизацию первой партии 22-летних полувагонов за счет ремонта кузова, автосцепного устройства, тележек, колесных пар, замены тормозного оборудования, увеличив их срок службы по техническим условиям до 33 лет.

Источник: Gudok.ru
Вернуться к списку новостей