Версия для печати

   Акционерное общество «Рославльский вагоноремонтный завод» является старейшим промышленным предприятием не только Смоленской области, но и России. В 2018 году заводу исполнится 150 лет.

История развития предприятия

   Завод был основан в 1868 году как Главные ремонтные мастерские Орловско-Витебской железной дороги. Первоначально производил ремонт и усовершенствование грузовых двухосных вагонов.
    В 1929 году мастерские получили статус вагоноремонтного завода.
В период немецкой оккупации завод был полностью разрушен. После освобождения Рославля вышел приказ наркома Путей Сообщения о восстановлении завода и уже к 1 мая 1944 года из ремонта был выпущен первый вагон.
    В 1968 году за высокие производственные успехи и в связи со 100-летим со дня основания Рославльский вагоноремонтный завод был награжден орденом Трудового Красного Знамени.
    Вплоть до 1992 года завод фактически оказывал единственный вид услуг – капитальный ремонт полувагонов для единственного заказчика - Министерства путей сообщения СССР. В связи с падением объемов грузоперевозок в начале 90-х заказ на ремонт полувагонов резко сократился. Сохранить завод можно было только путем диверсификации производства, выхода на новые рынки.
    Первым шагом стало освоение капитального ремонта нефтебензиновых вагонов-цистерн и их модернизация.
    Уже в 1993 году завод освоил строительство новых вагонов-цистерн для перевозки светлых нефтепродуктов, в 1999 году – вагонов - цистерн для перевозки вязких нефтепродуктов и вагонов - цистерн для перевозки олеума. Таким образом, предприятие из вагоноремонтного становится вагоностроительным.
    Следующим шагом на пути расширения рынка предлагаемых услуг стало освоение в 1998 году новых видов ремонта - капитального ремонта с продлением срока полезного использования полувагонов на 11 лет и вагонов-цистерн на 16 лет.
    С 1 октября 2003 года в соответствии с проводимой в РФ реформой железнодорожного транспорта и созданием ОАО «Российские железные дороги» изменился статус завода - он становится филиалом ОАО «РЖД». Рославльский ВРЗ, уже в качестве филиала ОАО «РЖД», занимает лидирующие позиции среди родственных заводов и стабильное конкурентное положение на рынке.
    С 1 апреля 2006 года в соответствии с решением Совета директоров ОАО «РЖД» завод становится открытым акционерным обществом «Рославльский вагоноремонтный завод».
    В этот период продолжается динамичное развитие завода. В декабре 2006 года получены сертификаты соответствия, дающий право серийного производства новых полувагонов двух моделей; в 2009 году сертифицированы две модели вагонов-цистерн для перевозки нефтепродуктов; в 2010 году впервые не только в России, но и на всем пространстве колеи 1520 мм сертифицировано производство инновационного полувагона для перевозки угля и руды грузоподъемностью 83 тонны и нагрузкой на ось 27 тс.
    Выпуск новых видов продукции невозможен без развития производственной базы, освоения современных технологий. За последние годы произведена коренная реконструкция цеха подготовки вагонов, цеха ходовых частей, цеха модернизации цистерн. В 2009 году введена в эксплуатацию автоматизированная линия по производству чистовых вагонных осей производительностью 24 000 чистовых осей в год.
    В ноябре 2011 года в рамках осуществления третьего этапа реформирования железнодорожной отрасли состоялся аукцион, на котором ОАО «РЖД» были реализованы 100% акций ОАО «Рославльский ВРЗ». Победителем аукциона и собственником завода стало ООО «РусТрансКом».
    В 2012-2013гг. года освоено серийное производство 3-х моделей вагонов-платформ: для перевозки крупнотоннажных контейнеров, универсальных, платформ для перевозки лесоматериалов.
    В 2013 году завершено строительство и введен в эксплуатацию участок по изготовлению колесных пар с кассетными подшипниками.
    В 2014 году по лицензионному соглашению в рамках заказа для ООО «Объединенная вагонная компания» начался выпуск инновационных полувагонов с осевой нагрузкой 25 тс.
    В 2016 году начат выпуск инновационных вагонов - платформ для перевозки лесоматериалов.
    Завод неоднократно становился победителем отраслевых и всероссийских конкурсов:
       2007 г., 2009 г. - победитель 8-го и 9-го Всероссийского конкурса «1000 лучших предприятий и организаций России»;
       2011 г. – победитель Всероссийского конкурса «Лучшие российские предприятия. Динамика, эффективность, ответственность - 2011» в номинации «За       устойчивую динамику развития организации».     Система менеджмента качества соответствует требованиям ГОСТ ISO 9001-2011.
    В настоящее время завод активно сотрудничает с компаниями – операторами, являющимися потребителями новых вагонов, вагоностроительными заводами, приобретающими вагонные тележки и колесные пары.